10.11.17

Салон восходящего солнца

Токийский автосалон-2017, 45-й по счету, новых моделей для России фактически не показал: Mitsubishi Eclipse Cross представили еще в Женеве, кей-кары в Россию не привезут, а невероятная Honda Civic нам, по мнению отечественных маркетологов бренда, противопоказана. И все же кое-что интересное в Токио продемонстрировали.

Японский автопром, витриной которого небезосновательно считается моторшоу столицы Страны восходящего солнца, в этом году не богат на новинки. Вдвойне скудным он стал для российского потребителя: к нам прибудут всего несколько моделей, но основная, и, надо отдать должное, самая интересная часть останется картинками на экране. лучшем случае, мы увидим релизы 2017 года через пару-тройку лет во Владивостоке и Новосибирске.  

Много ярких концептов, громких слов и серьезных заявок на успех, но крайне мало конкретики. Вот и Винсент Кобе, новый вице-президент Mitsubishi, заработавший славу на службе Datsun и АвтоВАЗ, категоричен: e-evolution, электрический концепт кроссовера от "Митсу", так подходящий под описание нового поколения Outlander, на конвейер никогда не попадет. Да, некоторые решения обязательно будут использованы, но потом. Когда-нибудь. Громогласное заявление бренда об одиннадцати новых моделях (когда такое вообще было у "Митсу"!!!) уже начали воплощать в жизнь: первая партия кроссоверов Eclipse Cross отправляется в Старый свет со дня на день, а новенький MPV, семиместный Xpander, уже вовсю продается в Индонезии.

России, правда, появится только первый - наш рынок пока не готов обеспечить устойчивый спрос, достаточный для переноса руля и налаживания поставок, на семейный моноприводный автомобиль с высоким дорожным просветом. Зато кроссовер появится красиво: впервые за долгие годы Mitsubishi везет к нам турбо - Eclipse Cross приедет с полуторалитровым турбомотором, который в базе будет укомплектован механической коробкой переключения передач! Бесспорно, это будет очень задорный автомобиль!

Есть новости и про Outlander: работы над новым поколением самой популярной в России модели Mitsubishi уже ведутся, и через пару-тройку лет мы увидим и саму машину. Сначала обновят ASX, а уж потом дело дойдет и до "старшего" кроссовера. А вот про Pajero пока сказать нечего. Необходимых ресурсов для глобального обновления легенды у нового концерна Renault Nissan Mitsubishi пока нет. Четвертое поколение внедорожника остается на конвейере в Гифу, ждать новинку в ближайшие пять лет не стоит. Месье Кобе суров: имидж важен, но финансовая составляющая - важнее.

Самым ярким стендом Токийского салона единодушно признали подиум Mazda. CONCEPT KAI, компактный хэтчбек C-класса, представляет дизайн всей линейки нового поколения автомобилей бренда. Без сомнения - это новая "трешка". И это будет самый красивый японский автомобиль XXI века, даже если до конвейера дойдет малая толика дизайнерских решений. Невероятный, если не сказать запредельный талант художника, создал роскошную концепцию, которая камня на камне не оставит от скептиков японской автомобильной культуры. России, где испокон веков "встречали по одежке", успех этому автомобилю обеспечен. Уверен, где-то в китайской глубинке уже стоит 3D-модель в масштабе 3 к 1, а телефоны в немецком дизайнерском центре Mazda обрывают звонки из Кореи.

К тому же следующее поколение будет оснащено новым мотором SKYACTIV-X - первым в мире серийным бензиновым агрегатом, работающим по технологии воспламенения от сжатия, которая применялась раньше исключительно в дизельных двигателях. Но это уже проза. Выбираем-то мы глазами.

Впрочем, даже этот невероятный по своей эстетике и грации концепт теряется рядом с другим творением Mazda: прототип VISION, мерцающий стальным отливом в самом сердце стенда, еще круче. И еще элегантнее. Выпусти эту машину сегодня на улицы, и она привлечет куда больше внимания, нежели породистые итальянские суперкары и тотемы роскоши с островов Королевы.

Чуть скромнее визуально, но многократно технологичнее выступили парни из "Nissan". Под покровом новых "электричек" и прочих "Лифов" был представлен концепт электрокроссовера IMx. Классическое азиатское буйство красок и мигающих огоньков скрывает революционную начинку: прототип построен на новой платформе, которая ляжет в основу всех будущих электромобилей бренда, а тандем электромоторов выдает на круг 430 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Мало того, кроссовер способен проехать 600 км на одном заряде при размере автомобиля чуть больше, чем Nissan Juke. Это ли не чудо! Такими темпами электричество перестанет быть модной тенденцией и по-настоящему заменит ДВС. Дело за малым - построить живой автомобиль. 

Honda и Suzuki единогласно "выстрелили" фирменными кей-карами, которые составляют львиную долю продаж в Японии.

Микрокроссовер Xbee и классическая "коробка" Spacia от второго лагеря сойдутся в схватке с Honda N-BOX, и это будет равная борьба.

Вот уж кого действительно не хватает российскому рынку, так это кей-каров! Крошечные автомобили по внутреннему убранству и простору салона дадут сто очком форы корейскому тандему B-класса, а по количеству вариантов исполнения и комплектаций не уступят даже VW Caravelle! Задние двери могут быть как сдвижными, так и распашными, привод - передний или полный, а уровень оснащения колеблется в промежутке от Lada Granta до Audi Q7. Каждому, как говорится, по потребностям.

Отдельную порцию зависти вызывает новая Honda Civic. Если базовый вариант еще можно, хоть и с большим трудом, обойти стороной, то Type-R уже не получается. Перестав цепляться за тезис "семейный автомобиль", Honda создала яркую и запоминающуюся машину, на которую хочется взять кредит. То, чего так не хватало бренду со времен седьмого Accord. "грозном" исполнении Civic получил три выхлопных трубы в центре заднего бампера, особый салон и целую россыпь таких желанных красных шилдов, обозначающих тотальное превосходство на дороге. Увы, России в списке стран официальных поставок нет, нам предписаны исключительно кроссоверы.

Токийский салон - фабрика тщеславия только для Японии. Здесь нет места корейцам и китайцам, а европейцы представляют "особенные" модели: гибриды, спортивные модификации и прочие AMG. Даже Renault выкатила на подиум только спортивную линейку. И никаких Duster! Только самые продвинутые технологии, только чистый адреналин, только будущее. Просто перемещаться в пространстве японцы привыкли на общественном транспорте. Что, судя по всему, и нам светит уже завтра. Вот такой вот общий тренд. 

На правах рекламы: Центр автоматических трансмиссий www.akpp-robot.ru. Полным спектром услуг по диагностике АКПП, ремонту и обслуживанию.

Другие материалы автоблога

19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...
07.09.18
О массовом возвращении интереса автопроизводителей к московскому автобиеннале говорить действительно рано, но седьмой по счету ММАС куда интереснее предыдущего. В этом материале не будет резонансных заявлений о возрождении Московского Международного Автомобильного салона, жарких сенсаций и острых сплетен - взять их просто не откуда. До Женевы, Детройта и Шанхая нам все также далеко, как и в 2016 году...