Отзыв о Volvo S40 T5 AWD (Volvo S40)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 4 дв. седан, желтый, 2005 г.
Двигатель: 2.5 л. , 220 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод полный , руль слева
Куплен в
2005 году.
Пробег
112000 км.

Достоинства:

- мощный двигатель, полный привод— отличная управляемость— привлекательный дизайн, не устаревший до сих пор— отличная музыка Volvo Premium Sound— удобная система с бесконтактными ключами— высокие баллы по «пассивной безопасности»

Недостатки:

- акустика отличная, но нет ни флешки, ни MP3— недостаточная шумоизоляция— маркий светлый салон— машина специфическая, могут быть проблемы с качественным ремонтом

Отзыв:

Всем доброго времени суток!Когда пришло время менять 6 лет служивший верой и правдой седан Civic 2001-го года (о нём тоже когда-нибудь напишу отзыв), в первую очередь тоже смотрели на Сивики. В это же время в семье второй (точнее, первой) машиной была Honda CRV, с Хондами я был хорошо знаком, с сервисом для Хонд в Риге тоже было всё хорошо. К тому же, внешне очень нравились седаны Сивик 2006-2008 годов. Так что с выбором было почти всё ясно, и по объявлениям искал только Сивики.Вольво тоже всегда нравились, но казались слишком дорогими — и при покупке, и в обслуживании. Жене нравилась репутация Вольво как одного из самых безопасных авто (защита пассажиров при столкновении), а мне нравились полноприводные XC70 и XC90. Как кандидата на покупку, Вольво совершенно не рассматривали. Но, когда один Сивик уже был выбран и почти договорились с его владельцем о покупке, решили с женой «из любопытства» зайти в салон официального дилера Вольво. Там и увидели выставленную на продажу Volvo S40 T5 AWD. Предыдущий владелец покупал S40 новой, в Риге, и сдал её обратно в салон при покупке новой S80.Машина стояла в помещении (на улице, по январским сугробам, мы даже не пошли бы смотреть б/у авто) и сразу обратила на себя внимание. Это была Вольво, небольшая по размерам (как раз то, о чём мечтала жена) и полный привод с 220 лошадьми (как раз то, чего мне хотелось). Я не особенно обращаю внимание на такие детали, но двойной глушитель, мини-спойлер и низкопрофильная резина на 17-х дисках тоже произвели хорошее впечатление, особенно на стоящей в салоне и намытой до блеска машине. Для меня было важно, что машина была куплена в Риге новой и все обслуживания проводились только у оф.дилера. Пробег семилетней машины был меньше 90т.км, и была известна вся история сервисного обслуживания, без аварий и серьёзных проблем. У нас очень часто попадаются б/у машины из Европы (Германия, Франция и т.д.) со скрученными пробегами, восстановленные после аварий, после затопления или попросту не подготовленные к холодным зимам (например, без подогрева сидений и зеркал). Поэтому машина изначально купленная в Риге и с полностью местной историей — для меня большой плюс.Сразу проехаться на машине не удалось, Вольво стояла в салоне с осени на летней резине и продавцы предложили записаться на тест-драйв на другой день, когда они поставят зимнюю резину. С хозяином Сивика договорились подождать ещё пару дней, пока не прокатимся на Вольво.По цене Сивик получался примерно на 1000 евро дороже, но был на 2 года моложе и с автоматом (Вольво — механика). Вольво была постарше и пугала потенциальными расходами на обслуживание.В итоге, очень короткий тест-драйв «решил всё» в пользу Вольво. Лёгкий Сивик с мотором 1.8 (140 л.с.), автоматом и с неплохой зимней резиной плыл по снежной каше, как лодка. В общем-то, всё привычно — и динамика на автомате, и управляемость похожи на предыдущий Сивик 1.6 (110 л.с. на механике). Всё вполне на уровне, но никаких чудес — хорошая, качественная машина для повседневной езды.Совсем другое дело — Вольво. В салоне зимнюю резину так и не поставили, но разрешили проехаться на летней. Уже когда садишься в машину, ощущение совсем другое — благодаря толстым дверям, широким стойкам и высокой линии остекления чувствуешь себя в Вольво очень «защищенным». Та же зимняя каша оказалась совершенно незаметной, даже на летней резине. Набор скорости, управляемость — как будто едешь по сухому асфальту летом. Сказывается довольно большая масса машины — мотор Т5 и система полного привода добавляют веса небольшой S40, полная масса 2020 кг (один в один с моей Honda CRV). Динамика — без комментариев. Тест-драйв был ограничен коротеньким участком с ограничением 70 км/ч, но даже в таких условиях 220 лошадей и полный привод однозначно впечатлили.Договорились с салоном о покупке, получили скидку за отсутствие зимней резины. В качестве бонуса — 3 месяца гарантии на машину. Вольво S40 T5 AWD — с одной стороны комплектация топовая (и очень редкая у нас), но с другой стороны, машина довольно простая. Сиденье водителя с эл.регулировками и памятью на три положения, но салон не кожаный. Очень хорошая музыка Volvo Premium Sound, но обычный CD, без чейнджера и MP3. Заводская сигнализация, открытие/закрытие дверей и запуск двигателя без ключа. Сиденье водителя само двигается в нужную позицию, в зависимости от того, какой ключ лежит в кармане — удобно, когда с женой ездим на машине по очереди. Но зеркала без памяти, так что приходится их каждый раз вручную перенастраивать. Центральное зеркало с затемнением, боковые зеркала не затемняются. Люк есть, тонировки окон нет. Ксенон, но только для ближнего света. Парктроников нет. Есть встроенный GSM телефон! По меню очень похож на старые Ericsson, можно писать смс и заносить номера в телефонную книжку. Встроенного Bluetooth для подключения своего мобильника в машине нет, так что поставить дешёвую сим-карту и разговаривать через аудио-систему оказалось очень удобно. Отдельная трубка с витым проводом тоже есть, но ни разу не пользовался.Всё оборудование только заводское, в Риге из нестандартной комплектации предыдущий владелец поставил только неродные диски 17«. Для меня это тоже плюс, что в машине никто из местных умельцев ничего не трогал и не менял. Не хочу сказать ничего плохого про местный сервис Вольво, но всё же — моё мнение, что в заводском оборудовании (и особенно в электрике) без особой надобности лучше ничего не менять и по возможности вообще не трогать. На предыдущих машинах сам исправлял всякие возникающие проблемы по электрике, так что спасибо, насмотрелся на окисляющиеся провода на самодельных скрутках и прочие радости.За 3 гарантийных месяца заметил, что слетает с крепления гофрированная трубка воздухозаборника и болтается заливной патрубок бачка омывателя. Трубку воздухозаборника каким-то клеем закрепили в сервисе (3 года, всё держится), а патрубок омывателя закрепил сам. На сиденье водителя уже был потрескавшимся материал валика боковой поддержки нижней подушки, такую же проблему замечал и на других Вольво этих годов с таким же салоном. Сервис предложил частично оплатить перетяжку салона, но я отказался. Новые чехлы хотя и шьются с учетом встроенных подушек безопасности, но экспериментировать не захотелось.Каско было довольно дешевым, Вольво считалась не популярной у автоворов. И — через две недели после покупки, с машины сняли боковые зеркала. У наших домов за одну ночь зеркала сняли с полутора десятка Вольво разных моделей, за компанию сняли зеркала с пары БМВ и Мерседес. Страховщики сказали, что уже неделю по разным районам снимают зеркала на всех Вольво, похоже на большой заказ. Поругался немного по этому поводу с салоном Вольво и страховщиками — они уже знали про кражи зеркал, могли своим клиентам хотя бы смс-ки с предупреждением разослать. Ставил бы машину на стоянку… Новые зеркала пришлось ждать две недели, заодно и маркировку сделал.Особенно хорошо Вольво себя проявляет зимой. Из салона машину забирал в январе на 17« дисках с летней резиной, так что сразу купил комплект 16» дисков и резину. Всё вместе получилось даже дешевле, чем просто комплект зимней резины 17«. Машина на 16» дисках становится помягче и не так страшно попадать в ямы. Разгон и управляемость что по льду, что по снежной каше доставляют только удовольствие. А вот торможение — как и у всех, полный привод и мощный мотор здесь ничем не помогут:) Двигатель согревается довольно быстро, а подогрев сидений лучше, чем на Хонде (там грелась только нижняя подушка, спинка оставалась холодной). При парковке в сугробах, полный привод помогает мало. Машина низкая, сразу начинает цеплять днищем. В этом отношении Вольво не сравнить с Форестер и CRV.Летом на Вольво можно погонять в своё удовольствие. Сравнительно большая масса, низкопрофильная резина, 2.5л турбированный двигатель с хорошей тягой и механическая коробка позволяют ехать и входить в повороты именно так, как хочется. Раньше брал Вольво у жены, когда хотелось немного погонять. Когда пересаживался обратно на CRV (автомат и бензиновые 150л.с.), то всегда было такое впечатление, что машину с ручника не снял:) Сейчас езжу на Форестер (240л.с.) и больше ощущения такой впечатляющей мощности на Вольво нет, но всё равно — управляемость маленького седана и механическая коробка доставляют очень много положительных драйверских эмоций.Раньше велобагажники стояли на Сивике, по высоте было очень удобно. Но Вольво с багажниками на крыше я себе представить не мог. Пришлось велобагажники ставить на CRV, а теперь на Форестере. Велики приходится закидывать намного выше на крышу, но что поделать — Вольво S40 не для перевозки велосипедов:)Салон не большой, но удобный. Как наверное у всех Вольво, машина снаружи кажется больше, чем оказывается внутри. Толстые двери и стойки съедают много объема, но места водителя и пассажиров получаются удобными и даже уютными. Мне при моём росте (1.87м) за рулём вполне удобно, хотя боковые зеркала и приходится сдвигать в крайние положения. Обзор не самый хороший, боковые зеркала кажутся совсем маленькими — но это наверное из-за моей привычки к большим «лопухам» на CRV и Форестере. Посадка низкая, чтобы пристегнуть ребёнка в автокресле, приходится сильно наклоняться и дотягиваться до пряжки. На CRV и Форестере посадка выше, ребёнка пристёгивать удобнее. На машине ездит в основном жена с ребёнком, иногда с бабушкой — для них места в салоне более чем достаточно. Пятеро взрослых наверное поместятся, но будет тесно. Салон светлый, быстро пачкается и трудно отмывается. Уже махнул рукой на пятна от сока и следы от детской обуви на сиденьях:)Багажник маленький, с докаткой под полом. Есть очень удобная фишка — поднимающаяся перегородка в середине багажника. Эта перегородка позволяет разделить объем на две части, чтобы например пакеты с продуктами не ездили по всему багажнику. Всякую мелочевку можно разложить или в боковых нишах, или в отделениях под полом багажника. Задние сиденья складываются, так что один раз даже лыжи перевозил. В любом случае, для перевозки чего-то более габаритного есть другая машина, а для поездок в магазин за продуктами багажника Вольво более чем достаточно.Длинные поездки для меня оказались не очень комфортными. Хотя мощность двигателя позволяет уверенно себя чувствовать на трассе и в обгонах, плохая шумоизоляция через несколько часов начинает напрягать. Широкая жёсткая резина создает довольно громкий монотонный шум, который к вечеру отдаётся гудением в голове. Для дальних поездок, мне больше нравится Форестер — прямая посадка «как на табуретке» и более тихая мягкая резина.Максимальная скорость на трассе была чуть больше 130 км/ч. Больше не пробовал и даже не собираюсь:) Больше у нас может быть слишком дорого, да мне и не интересно уже. Коробка 6-ступенчатая, так что расход на трассе получается вполне умеренным. Кстати, 5-ой передачей вообще почти никогда не пользуюсь – и в городе, и на трассе сразу с 4-й перехожу на 6-ю.Вообще, Вольво очень чувствительна к качеству дороги. Когда сажусь на Вольво (сейчас моя основная машина Форестер, а раньше была CRV), то все дороги в городе сразу становятся намного хуже:) На дорогах появляются ямы, рельсы и кривая брусчатка, которые на Форестере вообще не замечаешь.По расходам — первоначальные опасения насчёт дороговизны Вольво начали (частично) оправдываться только сейчас, через 3 года после покупки и к 10-летнему возрасту машины. Как и предыдущий владелец, на все ежегодные обслуживания езжу только в сервис к оф.дилеру. Годовой пробег получается порядка 10т.км, так что обслуживание приходится делать в основном «по годам», а не по пробегу. Годовые обслуживания в основном сводились к замене масла и другим мелким работам, по деньгам получалось 150-200 евро. Уровень масла и других жидкостей за первый год проверил пару раз, потом перестал. Аккумулятор до сих пор родной, в —20 зимой двигатель заводится совершенно без вопросов, как летом. На Сивике, кстати, аккумулятор поменял тоже только на 9-м году, но последнюю зиму уже пришлось пару раз Сивик прикуривать.Расход 98-го бензина – летом 10-12 литров, зимой доходит до 13-14 литров. Езда в основном по городу, стиль езды скорее динамичный, чем экономичный. Пробеги небольшие, так что расход совершенно не напрягает.Первые пару лет после покупки поломок практически вообще не было. Перестал работать омыватель лобового стекла, но, к счастью, моторчик насоса оказался цел. Порвался идущий к форсункам шланг, удалось его починить своими силами. Бюджет ремонта — 3 евро.Перестали читаться CD-диски. MP3 всё равно не было, поэтому предпочёл купить обычный ФМ-трансмиттер с флешкой. Гнездо прикуривателя расположено близко к ручке коробки передач, поэтому пришлось подбирать ФМ-трансмиттер размерами поменьше.На 9-м году жизни машины пришлось поменять первый сайлентблок и стойки стабилизаторов. На Сивике это было почти расходным материалом, менялись каждые пару лет. Не знаю насчет других модификаций S40, но на T5 AWD подвеска похоже и в самом деле стоит усиленная.За три года уже два раза пришлось менять передние тормозные диски и колодки — начинало бить руль при торможении. Подозреваю, что дело в глубоких лужах (в Риге летом после ливней дороги бывают основательно затоплены) и привычке жены резко оттормаживаться перед заездом в лужу. Замена дисков (увеличенного диаметра, для мощного двигателя) и колодок на оригинальные в оф.сервисе стоит порядка 300 евро. При второй замене в сервисе сказали, что приехал бы на пару месяцев раньше, до истечения года после предыдущей замены — удалось бы поменять по гарантии.Вольво S40 с полным приводом вообще редкость у нас. На техосмотре, машину пару раз выбрасывало со стенда проверки тормозов — подключалась вторая ось. Инспектор был очень удивлён:) Но, в отличие от CRV, на Вольво можно заглушить двигатель, полный привод отключится и можно проверить тормоза на стенде. На CRV система полного привод полностью гидравлическая и неотключаемая, поэтому на стенде мне проверяли только задние тормоза.В этом году (машине исполнилось 10 лет) неисправностей уже больше:— появилось гудение, пришлось менять опорные подшипники и ремонтировать крестовины кардана (первый раз поехал в другой сервис, не официальный, остался не доволен качеством работы — делали долго и забыли закрепить один из кожухов);— загорелся check engine (проблема со вторым лямбда-зондом, расход и динамика не изменились, так что делать пока ничего не стал);— прямо на дороге порвалась резинка крепления глушителя. Глушитель двойной, с одной стороной стал цеплять за дорогу. Пришлось срочно ехать спасать жену:) Прямо на дороге закрепил глушитель толстыми пластиковыми стяжками, потом в оф.сервисе поставили нормальную резинку и заодно сделали диагностику ходовой;— по результатам диагностики, пора менять передние амортизаторы. Стоимость деталей и работы насчитали 450 евро, вполне разумные деньги для оф.сервиса.— снизу появились отдельные пятна коррозии, но на кузове ржавчины пока не замечал.По сервису сделал вывод, что по соотношению цена/качество лучше ехать к официалам. Машина слишком специфическая, другие сервисы (даже специализирующиеся на Вольво) не знают, что делать с S40 с турбо-мотором и полным приводом. Не разобрался пока только с check-engine и лямбда-зондом. Официалы предположили, что проблема с катализатором, замена больше 1000 евро. Неофициалы попробовали поставить вместо лямбды универсальную «обманку» за 20 евро, но ошибка осталась. На техосмотре выхлоп оказался в норме, так что пока ничего делать не буду. Нашёл OBD сканер, теперь сам ошибки читаю:).