Тестдрайв БЕЗ БАШНИ

Марки в обзоре: , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Владельцев MINI часто принимают за людей не от мира сего. Такими, знаете ли, слегка безбашенными, в хорошем смысле этого слова. Оригиналами. Немного эгоистами. Они любят, когда тесно, низко, тряско, вызывающе и дорого. Самая свежая модификация MINI - Roadster - самая эгоистичная. Двухместная и совсем "без башни". То есть без крыши.

     MINI - компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели.

     Без крыши Roadster выглядит здорово. Все в масть: и сильный наклон лобового стекла, и горизонталь пассажирского отсека, переходящая в едва заметные обводы крыльев, и мощные дуги за сиденьями.

     Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса - родстер. Если владельцы обычных MINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов.

     С поднятым матерчатым верхом Roadster уже не так красив, как без него. Зато крыша отчетливо выделяет трехобъемность кузова и пропорции родстера. И динамики здесь больше, чем в тяжеловатом Coupe.

     Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой "кепки". Так вот, мягкая фетровая "кепочка" родстера почти досконально воспроизводит обводы "бейсболки" купе. Отсутствует лишь "козырек", который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует - сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось.

На этих снимках наглядно видны отличия MINI в кузове Roadster от MINI в кузовах Cabrio и Coupe (на фото изображен MINI Roadster в версии John Cooper Works). По сути, родстер отличается от Coupe лишь наличием мягкого складного верха вместо жесткой крыши и дуг безопасности. Но вот заднее покатое стекло, которое в купе одновременно является и крышкой багажного отделения, на Roadster’е исчезло; багажник открывается "по-седановски", а не "по-хэтчбековски". Передняя часть кузова у Cabrio и Roadster очен похожа. Одинакова и колесная база, и общая длина автомобилей. Лобовое стекло у "родстера" наклонено чуть сильнее, посадочных мест - всего два, а задняя часть кузова выглядит более динамично, как ни странно, за счет чуть более длинного багажника.

     Ну и самое главное: свою "кепку" Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция - "полуавтомат". Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват.

Итак, как открывать крышу на MINI Roadster Сначала надо открыть замок, удерживающий крышу... ... повернув специальную ручку и слегка прижав край крыши к кромке лобового стекла. Ну а потом совершить вот такой жест рукой. С непривычки кажется не очень удобно - слишком больше усилие надо прилагать. Но приноровившись, понимаешь, что такой трюк будет доступен и любой девушке. Между дугами установлен специальный экран, который помогает уменьшить завихрения в салоне при езде с открытым верхом. Крыша у MINI Roadster очень простая - однослойная, с выставленным напоказ механизмом. Компактная и легкая, однако шум от дороги почти не задерживает.

     На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите "кепку", обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.

     В этом вся суть MINI: "Смотрите, какой я крутой!". И Roadster в этом смысле покруче остальных MINI будет.

     Трудно поверить, что "безбашенных", выбирающих такой "Мини", вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI - 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman.

Багажник у родстера благодаря отсутствию задних сидений получился вместительный: его 240 литров на деле легко поглощают несколько сумок или чемоданов. Стенки отделения ровные, и доступ удобный благодаря горизонтальной крышке. В перегородке между сиденьями и багажным отделением предусмотрен люк для длинномеров. Но общая длина груза все равно ограничена спинками кресел.

     Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или "доску" для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой.

     Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы - по живописному португальскому побережью, "без башни", нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии - это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских "минус 25" мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии.

Версии Roadster Cooper S, представленные на презентации, отлично сыграли во всех "спортивных" дисциплинах: разгон быстр, управляемость остра, а тормозит легкий автомобиль мощно и прогнозируемо. Модификация Cooper со 122 силами под капотом будет ожидаемо менее стремительной, но прокатиться по побережью и на ней в радость.

     Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую "тряпичную" крышу, сменяется "голосами природы" - прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее - начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающго воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.

Интерьер

     Интерьер MINI с выходом каждой новой модели становится все качественнее. Но его шуточно-олдскульная ориентация перевешивает и ворсистые коврики, и мягкий пластик: салон по-прежнему выглядит игрушечным. Но это стиль MINI, и хорошо, что он есть.


     Когда в поисках кнопок управления "музыкой" или навигацией вы проведете минут 5-10, то, отчаявшись в конец, обнаружите их и джойстик... около рычага коробки передач. Но это, если вы давно не ездили на MINI. Для "знающих" все вполне удобно.

     Коли уж мест в Roadster осталось всего два, за сиденьями появилась специальная полочка для мелких вещей. Но креплений никаких не предусмотрено, поэтому ваш бумажник или кепка будут "ездить" туда-сюда на каждом повороте. В перегородку вмонтированы колонки аудиосистемы.

     Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска - очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI.

     Но такие настройки шасси - непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, "езды как на карте". Которое "безбашенные" особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI.

     Но так свято и преданно в эти ценности сейчас верят, пожалуй, только англичане.

     По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после "классического"), появившемся в 2001 году. "Колбасит" так, что чувствуешь руками и задницей каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть.

     На скорости выше 80 километров в час на крышке багажника Roadster вырастает спойлер, который автоматически складывается на 60-и километрах в час. Дополнительные 40 килограммов прижимной силы на "максималке" - это его заслуга.

     Нет, настоящий "картинг" начинается на серпантине с идеально ровным покрытием. Вот это дорога для MINI! Пусть кренов в Roadster все же побольше, чем у упомянутого нами MINI 2001 года, но траекторию он все равно пишет словно циркулем. Цепкость шасси - на зависть любому переднеприводному автомобилю, а точность рулевого механизма позволяет не делать в повороте никаких подруливаний: направил один раз нос на апекс и Roadster идет как приклеенный.

Эх, если бы все дороги на свете были идеально ровными! На них MINI - король. Но чуть съедешь с безукоризненного асфальта автострады, сразу чувствуешь каждый шов, каждый камушек. Вовлеченному в процесс управления водителю самый кайф, а вот пассажиру несладко.

     Отлично работает электронная имитация блокировки дифференциала EDLC (опция для всех модификаций, кроме JCW). Непосвященному человеку ее вмешательство не будет заметно - удивит лишь то факт, почему до сих пор не буксует разгруженное в повороте колесо?

     На скоростных виражах и петляющих узеньких дорожках у шасси MINI мало конкурентов. И жесткость подвески - это лишь обратная сторона медали за острую управляемость.

Никаких отличий в поведении машины с поднятой и опущенной крышей замечено не было. Что, впрочем, и не удивительно: кузов "родстер" изначально создается под езду без верха. "Топовая" 211-сильная модификация MINI Roadster John Cooper Works на нашем рынке пока недоступна. С точки зрения продаж - потеря невелика, потому что заказывают себе такой мощный и жесткий во всех отношениях MINI на "ручке" только безнадежные "фанаты", коих единицы.

     С динамикой у Roadster тоже все в порядке. Впрочем, как и у любого другого MINI Cooper с литерой "S" в названии и механической трансмиссией. 184 силы 1,6-литрового турбомотора везут всегда, подстегиваемые удачным подбором передаточных чисел в коробке передач. Еще больше адреналина впрыскивает кнопка Sport, обостряющая реакцию на акселератор: отличная отзывчивость для современных эко-реалий стандарта "Евро 5".

фотогалерея:
Ветер в кепке

     Фотографии с тест-драйва MINI Roadster |

75 фото

     Специально для модных барышень, возжелающих самый эгоистичный MINI, обе версии Roadster, которые появятся на нашем рынке в конце апреля, - Cooper (122 силы) и Cooper S - будут доступны с 6-ступенчатым "автоматом".

     А вот самый "безбашенный" Roadster - 211-сильная версия John Cooper Works - появится позднее. И она, как всегда, будет только на "ручке". Но это уже другая история. Этот автомобиль даже не "без башни". Это настоящий отморозок.

Альтернатива

     Главный и пожалуй единственный на нашем рынке прямой конкурент MINI Roadster - Mazda MX-5. Один из самых непрактичных в мире автомобилей, оснащенный задним приводом. Самую простую "Миату" прошлого года выпуска - 1,8 литра (126 лошадиных сил), 5-ступенчатая "ручка" - можно купить сейчас за 1 100 000 рублей. Цена на версии с 2-литровым мотором стартует с отметки 1,275 млн. рублей за МХ-5 с 6-ступенчатой механической трансмиссией в комплектации Sport. "Автоматом" обойдется всего в семь тысяч.


     Родстер ТТ от Audi, в отличие от конкурентов, может предложить потенциальному владельцу два типа привода - передний или полный. Монопривод доступен как со 160-сильным мотором 1.8 TFSI, так и с 2-литровым турбодвигателем, мощностью 211 сил. Цены: от 1 622 200 рублей за 1,8 TFSI (от 1 854 100 рублей за 2.0 TFSI). А вот полноприводная трансмиссия quattro предлагается только со самым мощным двигателем. Такой TT Roadster стоит минимум 2 009 100 рублей.

     Аббревиатура СС означает купе-кабриолет. То есть Peugeot 308 CC - совсем не родстер, и крыша у него жесткая, автоматически складывающаяся. Но мы решили включить его в список альтернатив как еще один вариант открытого автомобиля примерно за эти же деньги. Причем, за 1 264 000 "Пежо" предлагает 150-сильную модификацию 1.6 ТНР с "автоматом" в богато оснащенной комплектации Feline. Правда, других вариантов и не предусмотрено - это единственная версия Peugeot 308 CC в России.

Технические характеристики MINI Cooper

MINI Cooper MINI Cooper S
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый, турбо R4
Рабочий объем 1598 см3 1598 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/6000 184/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 160/4250 260/1730-4500
Тип привода передний передний
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая или АКП 6-ступенчатая механическая или АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3734х1683х1390 4825х1825х1480
Колесная база, мм 2467 2775
Снаряженная масса, кг 1120 (1160 АТ) 1180 (1205 АТ)
Макс. скорость, км/час 199 (192 АТ) 227 (222 АТ)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 (10,5 АТ) 7,0 (7,2 АТ)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7 (6,6 АТ) 6,0 (6,6 АТ)
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 195/55 R16 195/55 R16
Цена, рублей от 940 000 1 215 000

Объявления о продаже Mini Cooper | Продажа новых авто Mini Cooper
Объявления о продаже Mazda Mx-5 | Продажа новых авто Mazda Mx-5
Объявления о продаже Peugeot 308 | Продажа новых авто Peugeot 308
Объявления о продаже Mini Coupe | Продажа новых авто Mini Coupe