Комментарии к тестдрайву |
До Нового года осталось меньше недели, а потому писать о крутящем моменте, настройках амортизаторов и эргономике тестовой "Алтеи" не хочется. Вместо этого, хочется затронуть праздничную тему. А про поведение нашего полноприводного минивена на зимней дороге я обещаю рассказать на следующей неделе. Тем более, что уже через три дня мне представится отличная возможность испытать и динамику, и управляемость, и вместительность SEAT Altea Freetrack по пути в Санкт-Петербург.
- сплошное удовольствие
Пока же в городе вторую неделю продаются елки, коллеги, друзья и родственники, высунув языки, мечутся по магазинам в поисках подарков, и настроение абсолютно не рабочее. Главное - досидеть до "корпоратива", выжить после него, а затем сохранить душевное здоровье после поездки по пробкам в супермаркеты с километровыми очередями.
Но я в этом году в обычной предновогодней суете не участвую. Я не жду с нетерпением редакционного Нового года, чтобы "оторваться" с коллегами, и не закупаюсь после работы продуктами для праздничного стола. Вместо этого, последние три вечера мы с ярко-желтым SEAT Altea Freetrack развозим моих "подгулявших" на корпоративных вечеринках друзей по домам.
К этому занятию меня подтолкнул произошедший в начале недели неприятный случай. Мой хороший приятель отмечал в понедельник день рождения - не самый подходящий день недели для застолья. Но он решил, что "постфактум" праздновать юбилей не интересно - настроение уже не то.
Прогулять это событие я не мог и поехал на него прямо с работы на тестовой "Алтее", решив, что даже если поддамся на уговоры и выпью, то оставлю машину до утра на парковке ресторана. Но в результате, после трех бокалов вина, я вышел из ресторана с твердым намерением сесть за руль. "Потихоньку доеду, тем более здесь недалеко, и гаишников не бывает", - в тот момент мне казалось, что я трезв и веду себя совершенно адекватно...
за 7,5 секунды
Мне повезло - место для парковки я смог найти только на значительном отдалении от входа в ресторан. Поэтому, по дороге к машине, у меня было время подумать. Я умножил 450 граммов алкоголя на 200 лошадиных сил под капотом и в голове у меня замелькал калейдоскоп из виденных в передаче "Дорожный патруль" сюжетов.
Тем более у "заряженного" SEAT Altea и так есть, чем накормить воображение. Ведь эта машина разгоняется до 60 километров в час быстрее, чем ребенок (или пенсионер, или пьяный) сосчитает до трех - достаточно топнуть "тапком". Но вот быстро остановиться с такой скорости на залитом реагентами асфальте не поможет никакая ABS.
И про то, что у гаишников сейчас (в период "корпоративок") в самом разгаре операция "синий водитель", я тоже вспомнил - в последние дни передвижные лаборатории для проверки на трезвость появляются в самых неожиданных местах. Короче, я убрал в карман ключ и вышел на обочину голосовать.
Вообще, гарантировать безопасную езду зимой может только повышенное внимание к дороге. Но его (особенно, после первых снегопадов) не хватает даже у трезвых водителей. Последние три дня, транспортируя по вечерам нагулявшихся на предновогодних вечеринках приятелей, я видел сразу по несколько аварий на каждой крупной магистрали из тех, что мы мы проезжали.
Причем, словно опровергая распространенное мнение, что в начале зимы, в основном, бьются дешевые "тазики", водители которых экономят на сезонной "резине", по обочинам стояли сплошь покореженные "кредитные" иномарки.
Кроме того, сейчас, особенно в позднее время, водителей подстерегает еще одна серьезная опасность. Это выбегающие на проезжую часть люди в расстегнутой верхней одежде, с волочащимися по земле длинными шарфами и стеклянными глазами.
Но можно и 95-м, с небольшой
потерей мощности
Они тоже автомобилисты, но "предусмотрительные". Отправляясь отмечать Новый год с коллегами, они загодя оставляют свои машины дома, и поэтому за праздничным столом ни в чем себе не отказывают. Когда такой подвыпивший человек, кое-как одевшись, включает "автопилот" и отправляется ловить такси, он часто буквально бросается под колеса.
Но вот мой приятель, которого я подвозил буквально вчера, "оторвавшись" в соседнем с офисом кафе свою жизнь опасности не подвергал. Ему не подмигивал припаркованый у входа любимый "Аккорд", и он не бегал по проезжей части, пытаясь остановить "попутку". Вместо этого мой товарищ мирно спал на заднем сиденье, пока я объезжал назойливых пассажиров и многочисленные места ДТП.
А мне сделать доброе дело другу совсем не сложно. Ездить на SEAT Altea Freetrack по свободным от пробок ночным улицам - одно удовольствие. И поэтому потраченных предпраздничных вечеров абсолютно не жалко. А там, глядишь, кто-нибудь из друзей позвонит в выходные, и предложит забрать меня в понедельник после редакционного корпоратива...
Продолжение следует...
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 300 км |
Общий пробег автомобиля - 20612 км |
Расход топлива - 12,7 л/100 км |
"Алколок" / Alcolock
В Западной Европе и Северной Америке уже давно поняли, что даже сознательные водители под действием алкоголя теряют самоконтроль и могут сесть за руль в нетрезвом виде. Поэтому там изобрели "алколок" - устройство, объединяющее алкотестер и замок зажигания. Перед поездкой водитель, чтобы завести двигатель, должен дунуть в "трубочку". В принципе, обмануть эту систему несложно. Например, водитель под "градусом" может попросить подуть в "алколок" своего трезвого друга или жену, или прохожего. Но, в такой ситуации близкий человек, наверняка, остановит автомобилиста, который не может сам оценить свое состояние и рвется за руль. В Штатах водителей, задержанных за пьяное вождение уже не в первый раз, часто заставляют оборудовать свою машину такими приборами принудительно. А в Европе автомобилисты покупают "алколоки" сами. К примеру, Volvo включила ключ-алкотестер в список опции для S80, V70 и XC70 2009 модельного года - у шведского автопроизводителя эта технология называется Alcoguard.
А вы бы установили на свою машину "алколок"? Пишите! voxpopuli@lenta-co.ru Если наберется репрезентативное количество ответов, мы обязательно опубликуем результаты этого опроса. |