Тестдрайв Рабочий класс



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Конкуренция в самом массовом классе — среди автомобилей ценой около $10000 — обостряется. Вслед за Калиной и Логаном в России появились Chery Amulet и Chevrolet Lanos. Chery Amulet — это выпускаемый в Китае лицензионный Seat Toledo позапрошлого поколения, а Chevrolet Lanos к нам завозят с Украины: снятую с производства в Корее модель фирмы Daewoo собирают нынче на Запорожском автозаводе. А то, что ввозимые в Россию Ланосы преподносятся не как Daewoo, а как Chevrolet, — лишь маркетинговый ход: Шевроле — это звучит гордо. По крайней мере, лучше, чем Daewoo или Запорожец. Не забыли мы и о наших старых знакомых — вазовской «десятке» и узбекской Нексии.

     То, что Lanos — вовсе не Chevrolet, а типичный «кореец», причем не первой свежести, видно с первого взгляда, которому, кроме как за неуместный крест эмблемы Chevrolet, зацепиться не за что. Не беда: ведь не «крест» красит Lanos, а цена. В базовом исполнении, с полуторалитровым восьмиклапанным мотором (86 л.с.) и подушкой безопасности Lanos стоит $8990 — это одно из самых выгодных предложений в классе! И покупатели это быстро поняли: несмотря на то, что продажи в России начались всего несколько месяцев назад, до конца прошлого года дилерам удалось продать на триста автомобилей больше запланированных двух тысяч. Новых владельцев не отпугивает ни украинская сборка, ни польские комплектующие (двигатель, трансмиссия в сборе и некоторые детали интерьера поставляются в Запорожье с польского завода Daewoo-FSO). В нынешнем году планируется продать уже около 40 тысяч Ланосов — столько же, сколько более современных, но не менее доступных Логанов! А это уже наводит на мысль, что малая цена — не единственное достоинство автомобиля.

     Так ли это? Внутри Lanos — такой же серый, как и снаружи. Все собрано и подогнано ладно, но вычурные рельефы передней панели и обивки дверей с крохотными кармашками оставили нас равнодушными. Зато порадовали растянувшийся на всю ширину лобового стекла дефлектор системы вентиляции и режим обогрева «на стекло и в ноги»: зимой — то, что нужно! А еще, в отличие от той же Калины, здесь есть два выдвижных подстаканника. Но в солнцезащитных козырьках нет ни одного зеркальца.

     Кресло водителя устроило и формой, и жесткостью, но не порадовало диапазоном продольной регулировки: человеку ростом 185 см хочется отодвинуться еще «на щелчок», да некуда. Руль расположен наискось: его правая часть ближе к водителю, чем левая, а регулировок нет вовсе.

     Если сесть на заднее сиденье втроем, станет тесно в плечах, а крайние седоки будут подпирать головами боковые скаты потолка. Вдвоем здесь гораздо удобнее, хотя колени все равно касаются спинок передних кресел. Ногам хуже только в Калине. Зато, в отличие от Логана и Нексии, спинка заднего сиденья Ланоса складывается по частям, но образует с полом ступеньку. Грузить поклажу неудобно: мешают зауженный проем и сильно выступающий (и, как правило, грязный) бампер. Но багажник можно открыть из салона — как на «десятке» или Нексии.

     Дорожный просвет — вне конкуренции! Между дорогой и картером коробки передач — рекордные 200 мм, на 15 мм больше, чем у Калины, прежнего лидера класса. Правда, как и у всех остальных машин, за исключением Логана, здесь нет силовой защиты моторного отсека.

     А вот кто вне конкуренции по проему багажника, так это Chery Amulet. Ведь Amulet — это так называемый лифтбек, замаскированный под седан хэтчбек. Даром что автомобиль устаревший, но Amulet, пожалуй, самый симпатичный участник нашего теста. Немудрено, ведь над обликом Toledo в свое время потрудилось ателье Ital Design! А еще окрашенный угольным «металликом» Amulet выглядит самым дорогим автомобилем. Увы, это впечатление не обманчиво: $10990 за базовую комплектацию. Правда, уже «в базе» Amulet козыряет гидроусилителем руля, электроприводами зеркал и стекол. Под капотом — восьмиклапанный 1600-кубовый мотор (94 л.с.), собранный в Китае по лицензии Mitsubishi, но вскоре ему на смену придет 16-клапанный двигатель, спроектированный для Chery австрийской фирмой AVL.

     Салон — с намеком на буржуазную роскошь (естественно, после знакомства с Ланосом): бежевый велюр сидений, подобранный в тон пластик передней панели, приличные материалы, хорошая сборка.… Но «геометрия» посадки водителя неоптимальна. Несмотря на то, что руль регулируется по высоте, а подушка кресла — по углу наклона, усесться удобно удастся не каждому: маловат диапазон продольной регулировки сиденья, у спинки «выталкивающий» профиль, а рычаг коробки передач слишком далеко от водителя. Из огрехов «визуального ряда» — ядовито-зеленая подсветка простеньких приборов и спрятанные от глаз водителя символы у рукояток микроклимата, которые, в свою очередь, расположены в самом низу центральной консоли — как на Логане.

     А когда ты окажешься среди трех других пассажиров на заднем сиденье, то поймешь окончательно: созданное светлой обивкой и большой площадью остекления ощущение простора — лишь ощущение. Тесно в плечах, тесно в коленях. Вдвоем гораздо комфортнее, особенно если выдвинуть из спинки широкий подлокотник — с боксом и подстаканниками. В Логане сзади свободнее, но там нет ни подлокотника, ни удобного потолочного плафона, ни 12-вольтовой розетки. Не предусмотрена и трансформация салона. А в Амулете разложенный «по-фольксвагеновски» задний диван (половинки спинок укладываются на место откинутых половинок подушек) образует с полом багажника ровную площадку. Таким простором для поклажи не может похвастать никто! Жаль, что пятая дверь слишком тяжела на подъем.

     То ли дело на вазовской «десятке»! Нажал кнопку на передней панели — и крышка багажника сама взмыла вверх и закачалась. Да так, что, зазевавшись, можно схлопотать по зубам. Но багажник «десятки» большой, и загружать его удобно. Неплохо и с трансформацией: заднее сиденье складывается по частям, хотя единого проема при этом не получается — в центре остается пластиковая рамка подлокотника. Вот только защелкнуть замки с первого раза не удалось. И со второго. И с третьего...

     Калина этих недостатков лишена. Подушка и спинка заднего сиденья складываются по частям в два счета — почти вровень с полом багажника. Правда, отпирать его приходится ключом, а закрывать — за грязную кромку. Но сидеть сзади все же удобней в «десятке». В ней чуть лучше, чем в Амулете, и ощутимо просторней, чем в Нексии или Ланосе. Однако если в Ланосе колени касаются мягкого материала передних кресел, то в Калине ты упираешься в их жесткие ребра: неприятно до боли! И выбраться с заднего дивана Калины не так-то просто: ступни едва пролезают между передним сиденьем и «пьедесталом», на котором воздвигнуто заднее. А вот по удобству передних сидений Калина — одна из лучших. Оптимальная «геометрия», огромные диапазоны регулировок, удобный руль, четкие приборы. Но качество сборки-подгонки... Впрочем, в «десятке» с этим делом еще хуже.

     «Старушка» Nexia собрана гораздо аккуратней. Но как же унылы ее формы! Тут уже никакая «косметика» не поможет. Быть может, утешит цена? Но утешиться можно лишь самой простенькой версией с восьмиклапанным мотором и без гидроусилителя руля — такая машина стоит $8800. А «наша» Nexia с шестнадцатиклапанником и гидроусилителем продается уже за $10000, на тысячу долларов дороже Логана! Конечно, Logan тоже красавцем не назовешь, но его линии, по крайней мере, индивидуальны и даже современны. А уж по простору салона Logan вне конкуренции! Это радостное ощущение не в силах омрачить ни аскетично-прямолинейный дизайн интерьера, ни откровенно дешевенькие выемки-ручки в дверях, ни загнанные в низ центральной консоли ручки регулировки микроклимата. Зато все крутится-вертится, открывается-закрывается и нажимается-отжимается с нормальными усилиями. Жаль, что Logan, равно как и Nexia, не приспособлен для перевозки длинномеров: спинка заднего дивана стоит намертво. Багажник Нексии пусть и поменьше, чем у Логана, но его можно открыть как снаружи, так и из салона (крышка при этом приподнимается на четверть метра, а не подпрыгивает, как на «десятке»). Багажник Логана открывается только ключом, и это неудобно.

     Чего ждать от «рабочих лошадок» на ходу? Везут — и на том спасибо? Тогда отдельное спасибо Калине и Логану — за плавность хода. Но на этом сходство заканчивается.

     По разгону Logan уступает не только Калине, но и всем остальным участникам теста. При трогании обращает на себя внимание чрезмерное усилие на педали акселератора — оно даже больше, чем на педали сцепления! Но надо признать, что тяговых возможностей 1400-кубового моторчика вполне хватает для уверенной городской езды. Передачи переключаются легко (вторая разгоняет Logan до 85 км/ч, третья — до 125 км/ч), тормоза позволяют точно рассчитать замедление, а раздражает только шум. Это шум от шин, от несовершенной аэродинамики, от проезжающих мимо автомобилей, а особенно — от «раскрученного» выше 3000 об/мин двигателя. Благо управляется Logan просто и понятно. Но только до 100 км/ч. Затем реакции на действия рулем обостряются, и проявляется склонность к избыточной поворачиваемости. Это уже требует точных действий рулем и изрядной концентрации. А на неровностях в скоростных поворотах Logan норовит сползти с траектории.

     В Ланосе гораздо тише, но управлять им сложнее. Лишенный усилителя руль делает от упора до упора 4,5 оборота — даже больше, чем на Калине с ее «длинной» «рейкой»! В штатных режимах это напрягает только мышцы, но на высокой скорости, даже при плавных перестроениях, запаздывания реакций автомобиля на действия рулем становятся неприемлемо велики! Словно вместо стальных наконечников рулевых тяг здесь стоят резиновые. Опасно и страшно! Благо у Ланоса неплохие тормоза, он хорошо стоит на дуге, а дорожным неровностям сложнее сбить его с курса, нежели Logan или Калину. Но Lanos уступает этой парочке по плавности хода, хотя он лучше Нексии и Амулета.

     Amulet — один из лидеров по разгонной динамике. Но перед тем как в этом убедиться, неплохо бы закупорить уши берушами: мотор орет немилосердно, еще громче, чем на Логане! Тормоза — в порядке. Не преподнесла неприятных сюрпризов и управляемость: Chery уступает только Renault из-за низкой чувствительности рулевого управления и менее точных реакций. По плавности хода «китаец» может тягаться разве что с Нексией — обе машины неприятно остро реагируют на все жесткие неровности дорожного покрытия. Близки эти машины и по динамике разгона. Но с точки зрения акустического комфорта все же предпочтительней Nexia.

     Разгонные возможности «десятки» и Калины примерно на том же уровне, что у Амулета и Нексии. Но езда на наших машинах — это уже работа, причем работа нелюбимая. На Калине она начинается при трогании: процедуру усложняют запаздывающие реакции на акселератор, большое усилие на педали сцепления и невнятность момента его включения. На «десятке» трогаться чуть проще, но одинаково плохо настроенные приводы вазовских коробок мешают реализовать в общем-то неплохой потенциал восьмиклапанных моторов. А шуму-то, шуму! Подобно палочке дирижера, стрелки тахометров пробуждают звуки во всех уголках передней панели; ревут моторы, подвывают трансмиссии... Оркестрик-то никудышный!

     В чем тольяттинские машины разнятся, так это в управляемости. «Десятка», несмотря на размазанность и запаздывание реакций, даже при экстренных маневрах остается более предсказуемой, чем Калина. Управлять же Калиной — одно мучение: ты не чувствуешь связи между рулем и колесами, а электроусилитель начисто лишен информативности! Не дай вам Бог оказаться «неожиданным препятствием» на пути Калины.

     Что в итоге?

     Главным героем, как и в нашем летнем тесте (см. АР №13—14, 2005), вновь стал Logan, и только «нетрансформируемый» задний диван не позволил ему выйти в лидеры по сумме баллов. Добротная сборка, просторный салон и очень энергоемкая подвеска — вот главные слагаемые его успеха.

     Старушка Daewoo Nexia продолжает пожинать плоды опелевского инжиниринга восьмидесятых, удерживая по ряду потребительских качеств довольно высокие позиции. Но если раньше одним из главных преимуществ Нексии была цена, то ныне появились машины и доступней, и современней.

     Жаль, что Калину к таким автомобилям можно отнести лишь с натяжкой. Похоже, что ее преимущества над «десяткой» ограничиваются лишь плавностью хода и эргономикой рабочего места водителя. А по управляемости, шумности и вибронагруженности Калина откровенно проигрывает своей старшей сестре. Стоило ли огород городить?

     Что до новичков нашего рынка, то они выступили достойно, хотя и неярко.

     Chery Amulet порадовал качеством сборки, относительно высоким уровнем оснащения и широкими возможностями трансформации салона. Но очень уж шумный автомобиль. И не по-китайски дорогой.

     Chevrolet Lanos затерялся на фоне «иномарок», уступив по некоторым параметрам даже ВАЗам. Но он превзошел всех соперников по акустическому комфорту и дорожному просвету. А еще у украинского Chevrolet очень привлекательная цена ($8990) — даже на фоне вазовской «десятки».

     Что почем?

     «Базовую» Калину с электроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками сейчас действительно можно купить за рекомендованные заводом $8000 — это самый доступный автомобиль среди тестовых машин. Вскоре появится Калина в версии Люкс — с улучшенной отделкой салона, обогревом передних сидений, противотуманными фарами, задними подголовниками и электроприводом подогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников.

     «Десятка» чуть дороже — от $8200 за машину с восьмиклапанным 1600-кубовым мотором (80 л.с.), центральным замком и передними электростеклоподъемниками (исполнение Норма). «Люксовый» вариант примерно на $200 дороже — здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер (на Калине он в Норме), «противотуманки» и электропривод подогреваемых зеркал. Машины с 16-клапанными моторами (90 л.с.) стоят от $8400. Также можно найти версию с кондиционером (от $9200) или рестайлинговый седан с измененной внешностью и модернизированным салоном (от $8800). Хэтчбеки (2112) предлагаются по цене седанов, а универсалы (2111) на $150 дороже.

     Гарантия на вазовские модели — 2 года или 35 тысяч км.

     Цены на седаны Daewoo Nexia начинаются от $8800, но за эти деньги предлагаются машины с 8-клапанными 75-сильными двигателями, в более скромном оснащении, чем «десятка» с Калиной: ни центрального замка, ни электростеклоподъемников, ни усилителя руля. В версии GLE, которая внешне отличается от простенькой GL окрашенными в цвет кузова бамперами и «противотуманками», все это есть, но такая Nexia на $1000 дороже. Кондиционер — плюс $700, а за 16-клапанный мотор (85 л.с.) надо доплатить $500. Верхний предел цен на Нексию — $11300. Но ни АБС, ни подушки безопасности все равно нет.

     Гарантия — 5 лет или 100 тысяч км.

     Chevrolet Lanos немного дороже — $8990. Зато есть водительская подушка безопасности, окрашенные в цвет кузова бамперы и аудиоподготовка. А вот усилителя руля и АБС нет.

     Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

     Базовый Renault Logan с 1400-кубовым двигателем (75 л.с.) оснащен примерно так же, как Lanos, и дороже всего на $9. Но бамперы — черные. Logan Expression с крашеными бамперами, гидроусилителем и центральным замком стоит уже $9979. Зато в более мощной 1600-кубовой версии (90 л.с.) все это вкупе с передними электростеклоподъемниками — базовое оснащение ($10699). А в топовой версии Privilege ($12099), кроме того, есть кондиционер, маршрутный компьютер, регулируемое по высоте сиденье водителя, «противотуманки» и окрашенная в цвет кузова радиаторная решетка. Электропривод зеркал, АБС, пассажирская подушка и обогрев сидений предлагаются за доплату.

     Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

     Китайский лифтбек Chery Amulet — самый дорогой автомобиль в тесте. Зато за $10990 у Амулета есть кондиционер, за $12100 — АБС, CD-проигрыватель и легкосплавные колеса. Правда, подушки безопасности предусмотрены лишь в версии за $12400. Весной ожидается появление машин с вариатором фирмы ZF, который обойдется примерно в $1000.

     Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.

     Альтернатива?

     Прежде всего это Hyundai Accent таганрогской сборки — седан с мощным мотором (1,5 л, 102 л.с.), гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой предлагается за $10900. Второй вариант — Chevrolet Aveo. Седан (1,4 л, 83 л.с.) — от $10900, хэтчбек (1,2 л, 72 л.с.) – от $9900. А еще можно купить Volkswagen Pointer (1,0 л, 67 л.с., от $9520) или Hyundai Getz (1,1 л, 66 л.с., $10190).

Комментарии к фотоматериалам

     Фото 3. Lanos неплохо стоит на дуге, но на действия рулем откликается с запаздываниями

     Фото 4. Вычурные линии передней панели — на любителя

     Фото 5. Приборы: примитивно, но информативно

     Фото 6. «Бардачок» невелик

     Фото 7. Рычаг длинноходен, механизм работает нечетко

     Фото 8. Кондиционер не предлагается даже за доплату

     Фото 9. Багажник и лючок бензобака открываются из салона

     Фото 10. Редкий случай: китайский «рестайлинг» не испортил внешность старого Toledo

     Фото 11. Разгоняется Chery Amulet шустро, но шумно

     Фото 12. Интерьер Toledo в китайской интерпретации

     Фото 13. Неплохие приборы портит ядовито-зеленая подсветка

     Фото 14. Символы у ручек не читаются. Зато есть подстаканники

     Фото 15. За пятой передачей приходится тянуться

     Фото 16. «Бардачок» глубокий, но узкий

     Фото 17. Управление светом — клавишное

     Фото 18. Передний подлокотник Амулета имеет емкости для мелочевки, а задний — еще и подстаканники

     Фото 19. У Логана самый скромный мотор, но самая комфортная подвеска

     Фото 20. Интерьер скромен, но аккуратен

     Фото 22. «Бардачок» формата А4

     Фото 23. Зеркала невелики: это недостаток

     Фото 24. В предельном повороте Nexia плавно уходит в занос

     Фото 25. Салон Нексии — экскурсия в 80-е годы. Но собрано все аккуратно

     Фото 26. «Бардачок» маловат, а полка скользкая

     Фото 28. Дизайн салона старомоден, качество сборки — хуже некуда

     Фото 30. Объем «бардачка» достоин похвалы

     Фото 31. Клавиши электростеклоподъемников на тоннеле — не лучшее решение

     Фото 32. Заводская тонировка зеркал: небезопасно

     Фото 33. Ведет себя Калина неплохо, даже в пределе, но управлять ею непросто

     Фото 34. С дизайном интерьера удается мириться, с качеством — никак

     Фото 35. Приборы на Калине хороши

     Фото 36. Блок управления светом — слева

     Фото 37. В перчаточный ящик поместятся только перчатки

     Фото 38. В торце подрулевого переключателя — кнопка маршрутного компьютера

     Фото 39. Центральный замок и передние электростеклоподъемники — «в базе»

     Фото 40. Заводская тонировка чуть слабее, чем у «десятки»

     Фото 41. Кресла Ланоса хороши

     Фото 42. Chery Amulet: не самое удобное кресло

     Фото 43. Заднее сиденье Амулета складывается вровень с полом багажника

     Фото 44. Простор в салоне Логана поражает — равно как и диапазон регулировки передних кресел

     Фото 45. Спереди в Нексии сидеть неудобно

     Фото 46. Кресла "десятки" аморфны

     Фото 47. У Калины неплохое кресло с огромным диапазоном продольной регулировки

     Фото 48. Калина радует удобной трансформацией заднего сиденья — части спинки укладываются вровень с полом багажника

     Текст: Александр ДИВАКОВ,

     Павел КАРИН

     Фото: Степан Шумахер

Газета «Авторевю» [№02/2006]


Объявления о продаже Hyundai Accent | Продажа новых авто Hyundai Accent
Объявления о продаже Chevrolet Aveo | Продажа новых авто Chevrolet Aveo
Объявления о продаже Daewoo Nexia | Продажа новых авто Daewoo Nexia
Объявления о продаже Renault Logan | Продажа новых авто Renault Logan
Объявления о продаже Chery Amulet | Продажа новых авто Chery Amulet
Объявления о продаже Chevrolet Lanos | Продажа новых авто Chevrolet Lanos
Объявления о продаже Seat Toledo | Продажа новых авто Seat Toledo
Объявления о продаже Hyundai Getz | Продажа новых авто Hyundai Getz
Объявления о продаже Volkswagen Pointer | Продажа новых авто Volkswagen Pointer