Комментарии к тестдрайву |
Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но в России Kia Optima нового поколения очень уж похожа на "Камри" - все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.
Правда, сегодня один из этой пары лишь снисходительно поглядывает на другого с высоты своего положения: почти 30 тысяч проданных Camry за год против трех с небольшим тысяч у "Оптимы". Но теперь у корейцев появилось четвертое поколение их седана бизнес-класса, с которым они хотят оттяпать долю рынка побольше. Еще бы - в сегменте-то теперь шаром покати. О марке Opel - либо хорошо, либо никак, "Теаны" больше нет и даже у "Хонды" - никаких "Аккордов", сплошные кроссоверы. С места встал - место потерял. По крайней мере, в Kia надеются, что это правило все еще работает.
И вот первые "Оптимы" нового поколения - уже калининградской сборки - стоят на парковке под проливным дождем и пронизывающим ветром, дующим прямиком с Северного моря. И разглядывать их внимательно в такую погоду удовольствие так себе. Хочется побыстрее забраться в салон и рвануть прочь из холодного Гамбурга. Быстрый взгляд на автомобиль, и кажется, что не изменилось вообще ничего. Но это не так. На самом деле команда Петера Шрайера переосмыслила кузов машины целиком, но сделала так, что "Оптима" по-прежнему угадывается моментально.
Если поставить два седана рядом, то вот она разница, как на ладони: другие фары и фонари, капот, бамперы, пороги, решетка радиатора с хромированными "пикселями" и другая задняя стойка, в которой врезали маленькое окошко. Кузов тут полностью новый! Он на 50 процентов жестче на кручение, чем у предшественника, в том числе за счет того, что доля высокопрочных сталей в силовой структуре возросла в два с половиной раза - с 20 до 51 процента.
Увеличились и габаритные размеры. На 10 миллиметров выросли длина и колесная база, 25 и 30 миллиметров "Оптима" прибавила в ширину и в высоту. За счет этого стало просторнее и в салоне: несколько лишних миллиметров появились в области головы и плеч водителя, больше стало свободного места для ног задних пассажиров. Поэтому сзади теперь совсем просторно, есть шторки от солнца, USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Не хватает разве что отдельного блока климат-контроля - тогда был бы совсем шик. Как в "Камри".
Под новым кузовом - доработанное шасси предшественника. H-образный передний подрамник стал жестче, изменились точки его крепления; стали прочнее ступичные подшипники передних колес, а в задней подвеске одинарные нижние продольные рычаги заменили на двойные. При этом дорожный просвет российских автомобилей, по сравнению с "европейцами", увеличен на 10 миллиметров за счет новых амортизаторов - со 145 до 155 миллиметров.
В Kia говорят, что все доработки подвески позволили повысить устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. А про высокую скорость - это сегодня к нам. Впереди нас ждут пара сотен километров по немецким автобанам и две новые "оспортивленные" версии: GT Line и GT с двигателями семейства Theta с непосредственным впрыском.
Первая - GT Line - оснащается только бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.4 мощностью 188 сил, а вторая - 245-сильным двухлитровым турбомотором. У самого мощного седана другая подвеска, а электроусилитель перенесен с рулевой колонки (где он стоит у обычных Kia Optima) на рейку. Но самый быстрый вариант мы оставим "на сладкое", а начнем с версии попроще.
Вопросы к новой "Оптиме" возникают сразу же. В салоне тихо (была увеличена площадь защитного экрана под днищем, улучшена изоляция передней панели и доработаны панели в районе лобового стекла) и сиденья удобные, но их хочется опустить пониже, хотя дальше уже некуда. Жестковатая подвеска, кажется, замечает все неровности, даже самые мелкие, и их постоянное "пересчитывание" утомляет. А на высоких скоростях седан заставляет слегка подруливать, сводя на нет все обещания об улучшенном поведении на шоссе.
"В нуле" руль слишком легкий и пустой - на него передаются все тычки и вибрации, но прочной связи с колесами водитель все равно не ощущает. В этом, правда, можно найти плюсы: вы всегда будете приезжать на место назначения вовремя. Потому что выбирая между дорогой подольше да поизвилистее и прямым шоссе вы, скорее всего, остановитесь на втором варианте.
Сочетание 188-сильного мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач в городе кажется вполне убедительным, но на быстрых немецких автобанах его уже не хватает. Чтобы получить хоть какое-то приличное ускорение, приходится сбрасывать пару ступеней подрулевыми лепестками и раскручивать двигатель до максимальных оборотов.
Треугольный воздухозаборник есть только у GT-Line и GT. У других машины на этом месте светодиодные противотуманки из трех ламп.
У машин с турбомотором 2.0 и атмсоферником 2.4 - по две выхлопных патрубка, а у базового варианта он один.
У версии GT установлена другая решетка радиатора.
Еще одна деталь GT - это "тонированные" фонари.
Даже спортивный режим движения (помимо "нормального" и "экологичного"), который выбирается кнопкой рядом с селектором трансмиссии, принципиально ничего не меняет - лишь "автомат" чуть дольше держит каждую передачу перед тем, как переключиться на следующую.
Остался у "Оптимы" и уже знакомый, самый доступный атмосферный двухлитровый мотор семейства Nu, развивающий 150 сил. С ним седан будет на 1,6 секунды медленнее 2,4-литрового варианта в разгоне до "сотни" - этой отметки автомобиль достигнет за 10,7 секунды. Однако седанов с таким двигателем на тесте не было - первыми в Калининграде собрали версии покруче. Ну и ладно, значит у нас будет больше времени на кое-что поинтереснее. Я про версию GT с 245-сильным мотором.
И это совсем другое дело! Рулевое управление понятнее и приятнее, неровности дороги на удивление собираются не так подробно, несмотря на более плотное шасси, а динамики разгона оптимальна и для города, и для трассы. По паспорту седан с турбированным двигателем набирает сто километров в час за 7,4 секунды - это даже быстрее, чем Ford Mondeo c 240-сильным "Экобустом".
Универсала Kia Optima, как и доступных в Европе модификаций с дизелями, на российском рынке не будет.
Самая мощная "Оптима" рулится и едет лучше своих собратьев, однако в Kia не питают особых иллюзий: на 245-сильные машины, по их прогнозам, придется не больше пяти процентов продаж. И одна из причин - цена. Седан с шильдиком GT предлагается только с максимальным набором оснащения за 1,7 миллиона рублей.
Зато остальные варианты получаются дешевле большинства конкурентов. Например, базовый 150-сильный вариант можно взять за 1 069 900 рублей. Правда, из всех благ цивилизации в нем будут только кондиционер и "музыка". В комплектации, которую по оснащению можно сравнить с базовым Camry с мотором такой же мощности, "Оптима" стоит 1 199 900 рублей, но все равно на 136 тысяч дешевле "Тойоты". В других версиях разница в стоимости сохраняется в пользу Kia.
За относительно гуманный, даже по нынешним горячим временам, ценник можно простить некоторые недостатки. Да, "Оптима" не дотягивает "в рулежке" до "Пассата", "Суперба" или Mazda6. Это не ультимативный "драйверс-кар", но и вальяжным диваном корейцы делать Kia Optima нового поколения не захотели.
- Средние числа
38 фото
Попытка вывести среднее арифметическое по настройкам шасси - штука не новая, но, как показывает рынок, вполне рабочая. А стараться быть похожим на кого-то более успешного - это не так уж и плохо.
mKia Optima GT
-
нравится
Стало чуточку лучше по всем параметрам, а 245-сильный даже зажигает
-
не нравится
Характер и не драйверский, и не суперкомфортный
-
вердикт
Сумма, которую за нее просят, - оптимальна
-
1998 см3, R4, 245 л.с., 350 Нм
-
6-ступенчатая автоматическая
-
8,5л/100 км, 7,4 сек. 0-100 км/ч, 240 км/ч
-
1655 кг
Подробные характеристики Kia Optima
2.4 GDI | 2.0 T-GDI | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. |
Рабочий объем | 2359 см3 | 1998 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 | 245/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 241/4000 | 350/1400-4000 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | 6-ст. автоматическая | 6-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855 x 1860 x 1485 | |
Колесная база, мм | 2805 | |
Масса, кг | 1575 | 1655 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,1 | 7,4 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 240 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 | 8,5 |