Комментарии к тестдрайву |
С парадного входа Aston Martin сегодня выглядит как никогда блестяще: новые модели, многообещающее сотрудничество с Daimler AG, безграничная любовь
шпиона с правом на убийство и совместный суперкар с великим Ньюи. Но за этой красочной обложкой скрывается такая же давняя история, что подагра Людовика XIV. Сказалось ли все это на судьбе нового Aston Martin DB11?Использовать турбину, электронную приборную панель и другие опции из двадцать первого века британцы пытались еще сорок лет назад - на Aston Martin Lagonda. Тест-драйв и история этой машины - в видео "Охотник за раритетами"
До этого Aston Martin так часто дышал на ладан, что уже привык к состоянию кризиса, как к послеобеденной изжоге. И, что еще хуже, бывало, закладывал в ломбард не только фамильное серебро, но и репутацию. Как писал уважаемый британский журнал Car в середине девяностых: "Ни за какую цену нельзя найти автомобиль, который был бы способен вас так разочаровать". Речь шла об Aston Martin Virage Volante c баснословной ценой 230 000 долларов США и кнопками от Ford Granada.
Потом клиенты просто меняли фару на DB7, и она оказывалась от малолитражки Mazda 323 - форма отверстия в кузове скрывала ее истинное происхождение. Такое святотатство мог скрыть только гений Яна Каллума (тогдашний шеф-дизайнер марки), который ныне полирует формы Jaguar F-Type.
Сами по себе фонари Aston Martin DB7 были прямоугольными - от Mazda 323, но отверстия в кузове маскируют их форму. Проза жизни для Aston Martin образца девяностых.
Сегодня просто вписать в эти формы фару от
A-Класса не получится. Корма DB11 вздернута вверх, как створка устрицы, и тонкие полоски задних фонарей лишь подчеркивают изящность этих бессмертных пропорций.При длине 4739 миллиметров эта машина способна произвести впечатление.
Кажется, в Aston Martin просто открыли эликсир вечной молодости и теперь пытаются выпить всю бутылку до дна: все модели похожи друг на друга, как две капли воды, но взглянешь на DB11, и не возникнет и тени сомнения - новая модель.
Колесная база (по сравнению с DB9) увеличилась на 65 миллиметров - это позволило еще дальше отодвинуть двигатель и центр масс вглубь кузова.
Легкий алюминиевый капот поднимается вверх вместе с крыльями, как у гоночного прототипа, глядя на мир слепыми отверстиями на месте фар, и это одна из самых больших в мире кузовных деталей в принципе.
Новый V12 - первый турбированный двигатель Aston Martin (если не брать в расчет уникальный
Bulldog). Пять литров, две улитки турбокомпрессоров Mitsubishi и 608 сил вместо 517 у DB9. А потолок крутящего момента в 700 Нм здесь доступен уже на 1500 оборотах.Весной 2018 года на свет должна появится открытая версия Aston Martin DB11 - Volante. Тестовые мулы уже наматывают километры.
Mercedes-AMG пока к нему отношения не имеет - немцы разрабатывают с британцами V-образную "восьмерку", которая дебютирует на другой модели. Хотя совместный V8 со временем может перебраться и на более доступную версию DB11.
Тем не менее, собирается V12 не в Великобритании, а в Кельне - городе, который когда-то, в мае 1942 года, британские бомбардировщики превратили в груду дымящегося кирпича. Там находится завод Ford - это старые связи по Premier Automotive Group все еще дают о себе знать.
Самобытные, милые чудачества в интерьере (рычаг ручника слева от сиденья, прыгающие навстречу друг другу стрелки спидометра и тахометра) куда-то разом исчезли. Не удержался даже всплывавший на приборной панели при запуске мотора девиз "Power, Beauty, Soul".
Пространственная рама DB11 сварена и склеена из алюминиевых профилей.
Коробка передач отнесена назад к дифференциалу по схеме transaxle, чтобы улучшить развесовку этого гиганта.
Двери при открывании традиционно приподнимаются немного вверх, чтобы не задеть бордюр: в сочетании с приличным клиренсом DB11 неплохо подготовлен к российским условиям.
Все спроектировано с чистого листа, но с доброй традицией делать новые детали из чужих старых пока не покончено. Когда любимые, но старые скрипящие ворота перестали покупать, британцы набрали телефон Daimler (немцам принадлежат пять процентов акций Aston Martin) и договорились о пропуске на склад запчастей.
Еще на мулы и прототипы Aston Martin DB11 грубо приделывали контроллеры Comand от Mercedes-Benz S-Класса, а к передней панели приматывали скотчем вырванный с мясом блок кондиционера от C-Класса.
И знаете что? Все это до сих пор здесь.
Пиктограммы и размер кнопок немного другой, но смысл не меняется - электронная архитектура, интерфейс и алгоритм управления в DB11 - от автомобилей Mercedes-Benz. Стыд?! Позор?! Унижение для всей Британской Империи?! Нет, это чудо как прекрасно!
Вместе с контролером Comand в салон просочились и другие признаки цивилизации - например, электронный ручник.
Пока все автомобильные производители напоминают одну большую курицу без головы и пытаются выстроить хоть какие-то интуитивно понятные взаимоотношения с водителем через мультимедийный интерфейс, маленькие компании вроде Aston Martin обречены заранее. И тут получить партнера с такими ресурсами...
Если раньше официальным девизом Aston Martin были "Мощь, красота и душа", а неофициальным "Мощь, глюки и ненадежность", то теперь - новый кузов, новый мотор, немецкая электроника - ничего подобного в истории этой компании еще не случалось.
Правда, отдельные панели салона дышат под рукой, резинка уплотнителя на одном из стекол уже вываливается, а ходовой огонь дневного света в правой фаре нервно моргает, словно глаз старого чау-чау.
Где же личная
подпись Энди Палмера, главы марки, которую он обещал оставить на первой тысяче машин после личной инспекции? Нет ее! Это машина на британских номерах из предсерийной партии, и чтобы опробовать ее в деле у нас есть несколько часов, зимние шины, покрытый грязью Волгоградский проспект в сторону Мячково и едущая мне в лоб по левому ряду скорая помощь. Добро пожаловать в Москву!Объем багажника - смешные 270 литров... Но это все равно больше, чем у DB9
По педали газа чувствуется, что кривая момента способна размазать вас по сиденью на любой скорости, но в математическом выражении паспортные 3,9 секунд до сотни с места - легкая мишень для
Porsche 911 Turbo.Звук мотора, в отличие от Chevrolet Corvette Z06, скальпы с бледнолицых тоже не срывает. Не ревет, не воет, не рвется за спиной коробкой новогодних фейерверков. Породистый, ровный и чересчур причесанный звук, а при частичных нагрузках вспышки здесь и вовсе происходят только в шести цилиндрах.
Но я пока плетусь в пробке, а не по перевалу Коль Де Турини, и всячески пытаюсь уклониться от фонтанов грязи от проезжающих фур, чтобы сохранить кузов в чистоте для фотосъемки. Как бы не так.
Обычно отверстия в передних крылья выводят тепло из моторного отсека, а в DB11 они борются с областью высокого давления в передних арках. К сожалению, туда попадает и грязь. Это фото сделано через 30 километров после мойки.
Чтобы снизить подъемную силу на передке, инженеры Aston Martin сконструировали каналы, которые выбрасывают воздух из области повышенного давления в передних колесных арках на боковины кузова. В российских условиях этот изящный аэродинамический элемент еще и аккуратно размазывает грязь по поверхности дверей.
После долгого пути по грязной российской дороге внутри канала в переднем крыле может возникнуть не только повышенное давление, но и повышенное трение - от образовавшихся там сталактитов. На мойке об этих каналах, конечно, никто не подозревает и скопившиеся там "золотые пески" не вымывает.
В цену всех моделей Aston Martin входит бесплатное регламентное обслуживание в течение пяти лет
"Э! Сколько ты с него взял? 250 рублей? Вот балда! Надо было 3000 просить!" - говорит про меня завсегдатай мойки местному администратору. Но узнав, что машину нам сегодня же придется вернуть, изменяется в лице: "Э! Не бери тогда с него ничего! У парня такое горе!"
И это еще слабо сказано. Сегодня ездить новые "Астоны" учит бывший гуру Lotus Мэтт Бекер - человек с репутацией блестящего доводчика. Но пока мы занимаемся съемкой, автодром в Мячково покрывается сперва снегом, а потом и льдом.
Еще один аэродинамический фокус - два канала внутри задних стоек, направляющие воздух к тоненькому отверстию на кромке багажника. Оттуда воздух плотным потоком (как из сушилки Dyson) вырывается вверх, выполняя роль невидимого спойлера.
Формально, Бекер годами полировал ходовые качества Lotus Elise и Evora, то есть имел дело только со среднемоторными машинами. По факту, Lotus - инжиниринговая фирма, так что ему приходилось учить ездить десятки машин, имена которых он даже не может называть.
И, судя по всему, в большой и довольно тяжелый DB11 Бекеру удалось вложить то тонкое сочетание послушности и комфорта, которое, с одной стороны, должно сделать его безупречным "гран-туризмо", а с другой - дистанцироваться от более вместительных и вальяжных
Bentley Continental GT и Rolls-Royce Wraith.Вот и маркетологи Aston Martin охотнее говорят о конкуренции с Ferrari California T.
Невесомый мощный разгон, легкий руль, интеллигентные реакции, расторопный 8-ступенчатый "автомат" и ощущение собранной машины с совсем немаленькой паспортной массой.
Тормоза стальные - керамики нет даже в качестве опции
Джеймс Бонд нашел бы ему применение - еще бы, под скорлупой
его DB10 скрывалась банальная механика устаревающего Aston Martin V8 Vantage, а DB11 - машина новой эпохи и философии. Сложнее, качественнее, утонченнее, быстрее.И если даже годы под крылом Ford закончились для британцев крахом надежд и неопределенностью, но теперь на горизонте, кажется, впервые нет грозовых туч. Умри, но не сейчас?
m"Мотор" благодарит официального дилера Aston Martin компанию "Авилон" за предоставленный на тест автомобиль, а так же автодром ADM Raceway за помощь в проведении съемок.
Aston Martin DB11
нравится
Самый совершенный Aston Martin всех времен
не нравится
Недостаток изюминки в звуке турбо-V12 и в интерьере
вердикт
Выбрать дорогое британское купе теперь целая проблема
5204 см3, V12 битурбо, 608 л.с., 700 Нм
8-ступенчатая автоматическая
0-100 км/ч за 3,9 с, 322 км/ч
1770 кг
Технические характеристики Aston Martin DB11
- | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V12 с двойным турбонаддувом |
Рабочий объем | 5204 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 608/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1500 |
Тип привода | задний |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4739*2060*1279 |
Колесная база, мм | 2670 |
Макс. скорость, км/час | 322 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 |
Объем багажного отделения, л | 270 |
Масса, кг | 1770 |
29 ноября 2016
Иллюстрации: Вячеслав Крылов