Комментарии к тестдрайву |
Разглядывая камерами и сенсорами очертания дорожной развязки рядом с горным селением, универсал Volvo до сих пор не понимает, куда попал. Разметки, основной системы координат, для камер "автопилота", нет. Как нет и самого асфальта. Система автоторможения, в мозги которой заложены геометрические очертания людей, лошадей и лосей, видит только существо с грустными глазами и выменем. Добро пожаловать в Россию - мы едем на V90 Cross Country из Северной Осетии в Ингушетию.
Эти места быстро покорили наши сердца щедрыми застольями, традициями и горным спокойствием, но наш железный конь из Швеции кажется здесь немного потерянным. Облачная связь с другими "Вольво" (этот сервис уже запустили в Скандинавии), радары, стереокамера и большой сенсорный экран, по которому я с трудом могу попасть пальцем из-за тряски на грунтовке, в этих местах не полезнее пластиковой карты Московского паркинга. Но крылья крыльями, а главное - хвост!
На кузов универсала - кажется, самого красивого автомобиля семейства с индексом 90, - надеты защитные пластиковые расширители арок и пороги (они могут быть и утилитарно-черными), а дорожный просвет увеличен на 65 миллиметров - теперь до дороги здесь 21 сантиметр. Это выше любого конкурента в этом классе и где-то на уровне Subaru Forester - очень дальнего родственника V90 Cross Country.
Когда-то, в середине девяностых, у скромных по размеру и зависимых от экспорта в США Volvo и Subaru не было денег, чтобы ответить на американский бум SUV. Большая американская тройка вновь стала зарабатывать миллиарды на Ford Explorer и Chevrolet Suburban, и шведы с японцами придумали превратить в подобие кроссоверов универсалы. Жанр жив и поныне - в России прошлый XC70 был одной из самых популярных моделей марки.
Подвеска Cross Country с опционными адаптивными амортизаторами и однокамерными пневмобаллонами сзади (в качестве более дорогой альтернативы задней композитной рессоре) бодро проглатывает горную грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Главное - не заказывать самые большие 20-дюймовые колеса, которые превращают внедорожный V90 в тряский табурет.
Система полного привода имеет режим Off-Road: реакции на газ становятся мягче, а электроника в фоновом режиме притормаживает 1900-килограммовый автомобиль на спусках. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой.
Вместе с Cross Country Volvo продвигает концепцию автомобиля, на котором иногда можно (и нужно) сбежать от цивилизации на природу - все мы иногда хотим послать городскую суету, работу и интернет ко всем чертям. Кто виноват, что в итоге все равно едем в "Ашан"? Багажник, кстати, по сравнению с машиной прошлого поколения, у V90 стал даже немного меньше: 560-1526 вместо 575-1600 литров.
Можно сказать, пострадал за идею - дизайнеры намеренно сделали пропорционально длинный нос, чтобы машина вылядела солиднее. Моторы семейства Drive-E только четырехцилиндровые, но визуально под капотом здесь как минимум V8.
И пока вам не нужно обгонять и взбираться на гору, все двигатели линейки едут и звучат примерно одинаково. Несмотря на разницу в 130 сил, самый мощный бензиновый мотор T6 (320 л.с.) и скромный дизель D4 (190 л.с.) имеют очень умеренный, скромный характер.
В качестве заводского тюнинга в Европе предлагается комплект Polestar с незначительной (от 5 до 15 сил) прибавкой в мощности - маленький стаканчик Red Bull в тарелку с шведской рисовой кашей. И это вряд ли существо повлияет на темперамент - работая над шасси S90 и его производных, шведы беспощадно делали ставку только на комфорт. Даже драйверский режим Dynamic запоминается разве что перетяжеленным рулем.
Самым интересным и сбалансированным на этом фоне выглядит 235-сильный дизель D5. На фоне топового T6 здесь меньше налоговых сил, но больше крутящий момент (480 против 400 Нм) и техническая изюминка в виде системы PowerPulse.
Баллон со сжатым воздухом прокачивает турбину на разгоне пока педаль газа вдавлена в пол и давление выхлопных газов внутри улитки еще не достигло нужной величины (у Т6 за отсутствие турбоямы отвечает дорогостоящий компрессор, работающий в паре с турбиной).
Во времена тотальной электроники всегда интересно видеть изящное и простое механическое решение, хотя на обгоне вы все равно больше ждете не мотор, а задумчивый 8-ступенчатый "автомат".
Мягкий, неспешный Volvo V90 Cross Country - камера сенсорной депривации для всей семьи и мука для водителей-холериков. Эта машина не любит ехать быстро - в ней хочется отгородиться от сумасшедшего мира отделкой из матовой шведской древесины и брусьями безопасности в дверях.
Даже в базовой версии V90 Cross Country в России установлен ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения для зависимых от мессенджеров. И что еще ценнее в наших реалиях - маниакально проработанная от всех возможных видов аварий силовая структура кузова. В этой области со шведами не могут тягаться даже немцы с их бюджетами.
А такого мелодичного напоминания о непристегнутых ремнях я не слышал ни в одном другом автомобиле. Кажется, вслед за этим теплым клавишным интро из кевларовых динамиков Bowers & Wilkins обязательно запоют девушки из ABBA...
Но вместо этого снаружи раздается протяжное "Мууууууууу". Нам пора ехать дальше. Парадоксально, но "автопилот" и система "автоторможения" у коровы до сих пор работают лучше, чем у самого навороченного автомобиля. Но это пока. Только пока.
mVolvo V90 Cross Country D5
нравится
Дизайн, безопасность и очень высокий клиренс
не нравится
Не каждая машина должна быть драйверской в поворотах, но хотя бы интересной
вердикт
Почти идеальный семейный автомобиль
1969 см3, R4, 235 л.с., 480 Нм
8-ступенчатый "автомат"
5,7 л/100 км, 0-100 7,5 с, 230 км/ч
1848 кг
- Volvo V90 Cross Country
- 25 фото